Как решается проблема очередей в Нытвенской районной больнице?

3 ноября 2017 - Администратор
article4946.jpg

 Главврач НРБ Марина Обухова пообщаласьв прямом эфире с пациентами больницы. 

 В последнее время в районной больнице произошло немало преобразований. Именно об этом и шла речь на встрече главного врача НРБ Марины Обуховой с журналистами местных СМИ, которая состоялась на прошлой неделе в пресс-центре «Нового дня».

Во-первых, Марина Михайловна отметила, что и в выступлениях Президента РФ, и в губернаторской программе развития региона прослеживается линия всяческой поддержки здравоохранения.  Более того, эта сфера рассматривается властями разных уровней как приоритетная, и это стоит только приветствовать. Что касается непосредственно Нытвенской больницы, то перемены здесь не мог заметить только ленивый, ну и те, кто, слава богу, жив-здоров и в визитах к докторам не нуждается. Новшества коснулись прежде всего работы амбулаторно-поликлинического звена.  И здесь следует сказать о грандиозном ремонте в рамках программы «Моногород», куда вошли Нытвенское и Уральское городские поселения и на что соответственно выделены краевые средства. Курирует участие в проекте сам глава района Ринат Хаертдинов. То, что многое в больнице преобразилось, имеет современный вид, можно судить по поликлинике, а также помещениям детской и женской консультаций. Кроме того, сэкономленные при конкурсных процедурах средства решено было направить на улучшение навигации в больнице, на создание более удобной регистратуры, изменение его внешнего облика, на приобретение мягких сидений (старые стулья давно уже изжили свой век). Также капремонт проводится и в Уральской больнице. Правда, в силу того, что подрядчик несколько отстает от графика, ремонт там изрядно затянулся, но главврач выражает надежду, что буквально в первой декаде ноября работы будут завершены. 
По словам Марины Михайловны, ремонт – это лишь часть преобразований, направленных на улучшение работы  мед-учреждения. Самое главное – это процесс оказания услуг и их качество. Здесь стоит отметить, что больница является  участником губернаторского, а теперь и президентского проекта  «Бережливая поликлиника».  Он включает в себя самые положительные моменты, в том числе и уменьшение очередей, т.е. сокращение времени ожидания к врачу. «Нужно беречь время, беречь себя, пациентов, материально-технический ресурс», – сказала по этому поводу Марина Обухова.  Если говорить об очередях, то один из способов экономии времени – это запись через интернет. Хотя опять же здесь есть минус – 40 процентов записавшихся через сайт на прием не приходят, никого при этом не предупредив. Поэтому в больнице в будущем будет внедряться практика предварительного дозвона. Это, конечно, вынужденная мера, прибегать к которой приходится из-за халатности пациентов. 
Также учреждение закупает многоканальные телефоны для детской консультации и поликлиники; инфоматы, которые в какой-то степени заменяют работу регистратуры. Есть и другие шаги навстречу пациентам. Скажем, значительно сократились очереди в процедурный кабинет, так как с недавнего времени в нем появился новый специалист, отвечающий строго только за записи в журнале,  медсестра теперь занимается лишь забором крови. В поликлинике и детской консультации имеются кабинеты доврачебного приема, а это значительная разгрузка  для терапевтов и педиатров. Появились изменения в работе параклиничексих служб. Допустим, рентген-кабинет работал раньше с 11 часов, теперь – с восьми. Впредь заранее придется записываться на прием и тем, кто проходит профосмотры.  Для таковых в графике работы врачей планируется отводить специальное время. Есть проблемы с загруженностью детской консультации, поэтому начиная с ноября дни здорового ребенка будут проходить еженедельно, а не два раза в месяц, как раньше. Это должно снизить и столпотворение в коридоре, и контактирование с больными детьми.  
Отдельно речь шла об узких специалистах. Существует всемирная практика, отметила Марина Михайловна, что к узким специалистам больного направляет и записывает сам лично терапевт. У нас же народ зачастую записывается к ним самостоятельно.  Так быть не должно. Этот серьезный вопрос стал даже темой районного совещания терапевтов, где обговорен их алгоритм действий.
Поднимался на встрече с главврачом актуальный для данного времени года вопрос вакцинации от гриппа. Взрослое население в этом плане, оказывается, весьма активно. С положительной стороны отмечен  коллектив ООО «Маслозавод Нытвенский», в некоторых школах привиты 100 процентов педагогов,  чуть меньше показатель среди врачей, зато хуже обстоят дела в ОАО «Нытва». И совсем плохая ситуация с детьми, мамы которых категорически против прививок. Итог: в районе уже третий год очень низкий охват прививками детей, из-за чего много осложнений, немало проблем возникает после самостоятельного применения антибиотиков, и что совсем не радует, это очень высокая заболеваемость пневмонией среди детского населения. 
Поскольку разговор с Мариной Обу-ховой транслировался в прямом эфире в группе газеты «Новый день» в «ВКонтакте», то от нытвенцев тут же поступали вопросы в онлайн. Задавали их и журналисты.  Касались они строительства новой поликлиники в Нытве (2021-22 годы), ФАПа в Шерье (2020 год), благоустройства территории больницы (над этим идет серьезная работа), строительства стоянки (просьбу автовладельцев все-таки  выполнят), кадровой проблемы (нынче на работу принято восемь молодых докторов) и т.д.  И уже после  встречи поступил еще один вопрос: человек был записан к терапевту через интернет к 15.24, а попал на прием после 17.00. К тому же его «толстую» многолетнюю карту в регистратуре искать не стали и завели новую (все карты из-за ремонта лежат в коробках, а новые стеллажи пока не готовы).  Пациент очень расстроился. Надеемся, и на такие моменты тоже будет обращено внимание. Впрочем, как руководство больницы учитывает всегда и мнение совета ветеранов, периодически проводящего опросы среди  нытвенцев по поводу работы медучреждения. «Это наше общее дело. Мы работаем на вас», – сказала в заключение главврач больницы Марина Обухова.
Ольга РАДОСТЕВА.
Фото Ольги ЛЯЛИНОЙ.
 
Комментарии (0)

← Назад