Из края в край, по всей стране на многотонном скакуне

17 августа 2012 - Администратор
article50.jpg

– Нахожусь в Екатеринбурге… Казани… Оренбурге… Анапе…На протяжении нескольких недель я общалась с Сергеем Мусиенко только по сотовому телефону и, отслеживая его передвижения по стране, одновременно освежала в памяти школьный курс географии. Такова уж доля дальнобойщика – постоянно колесить по бескрайним просторам родины. Наконец удалось застать молодого человека в Нытве и поговорить об особенностях его профессии.

– Нахожусь в Екатеринбурге… Казани… Оренбурге… Анапе…На протяжении нескольких недель я общалась с Сергеем Мусиенко только по сотовому телефону и, отслеживая его передвижения по стране, одновременно освежала в памяти школьный курс географии. Такова уж доля дальнобойщика – постоянно колесить по бескрайним просторам родины. Наконец удалось застать молодого человека в Нытве и поговорить об особенностях его профессии.

Как у многих других представителей сильного пола, тяга к технике у Сергея проявилась еще в детстве. Этому способствовало то обстоятельство, что его отец работал трактористом. Транспортные средства менялись в зависимости от возраста: самокат, велосипед, мопед, мотоцикл. Позже пошли автомобили: «Запорожец», «копейка». Так что сомнений по поводу выбора жизненного пути не было – видел себя только шофером.
Закончив ПУ-72, где получил специальность автослесаря и права соответствующей категории, сел за руль грузовика. С учетом армейской службы (там тоже пришлось крутить баранку) профессиональный водительский стаж Сергея Мусиенко составляет более восьми лет. Сегодня он ездит на многотонной фуре.
Встречая на дороге подобные махины, всегда удивляюсь, как шоферам удается совершать разворот и другие маневры. Не могла удержаться и спросила об этом своего собеседника. «На самом деле это не так уж и сложно, просто нужна привычка. Мастерство приходит с опытом. Ты как будто сливаешься с машиной, чувствуешь каждое ее движение. Хотя в лабиринте улиц незнакомого города иной раз действительно приходится непросто».
Водитель-дальнобойщик просто обязан быть докой в своем деле, ведь ему приходится оставаться один на один с огромной автомашиной и дорогой (к сожалению, в последнее время закон шоферского братства часто не срабатывает). Он должен хорошо знать устройство своего «железного коня»,  уметь совершить ремонт в случае поломки. А чтобы они случались реже, тщательно готовить машину к рейсу.
Представителям этой профессии нужны такие качества, как физическая сила, выносливость, быстрота реакции, умение самостоятельно принимать решение. Особо стоит отметить материальную ответственность водителя за транспортируемый груз, стоимость которого может составлять весьма приличные суммы. По этой причине Мусиенко не берет посторонних попутчиков.
Профессия дальнобойщика не зря входит в десятку наиболее опасных. Трасса сама по себе – зона повышенного риска. Кроме этого бывают неприятности с представителями власти, братками. Так, недавно в Ростове на Дону автомобиль обступили коротко стриженные качки и недвусмысленно заявили, что дорога здесь платная. Пришлось «отстегнуть», ведь спорить – себе дороже.
Случались и вовсе неординарные ситуации. Когда на Краснодарский край обрушилась стихия, нытвенский водитель заканчивал погрузку в Новороссийске. Такого ливня Сергей еще не видел: струи летели почти горизонтально и проникали под тент. Из-за этого часть товара оказалась безнадежно испорченной. До кабины добирался по колено в воде. Выехал на шоссе и встал, дальше ехать было просто невозможно: видимость нулевая, сильный шквалистый ветер…
Ну а к плюсам своей профессии Сергей Мусиенко, прежде всего, относит возможность увидеть новые места, узнать, как живут там люди. Взять, к примеру, южный регион. В любом, даже небольшом населенном пункте чистота, порядок, домики, как игрушки. Не то что многие уральские деревни с черными избами, покосившимися заборами и заросшими бурьяном полями. И вообще, смог бы он побывать на море, если бы не стал дальнобойщиком?
Вынужденный длительное время проводить в разъездах, молодой водитель по возможности обустроил свою автомашину, ставшую для него, по сути, вторым домом. Там есть и постельное белье, и посуда, чтобы можно было перекусить прямо на рабочем месте, хотя, надо сказать, с придорожными кафешками нынче проблем нет.
В поездках Сергей скучает по жене и маленькой дочке, а вернувшись в Нытву, не может дождаться следующего рейса. Дорога манит, как магнит. Не зря же эта профессия окутана ореолом суровой романтики, о ней сложено столько песен и стихов, написано книг, снято фильмов…
Светлана СОКОЛОВА.
Фото автора.


  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ Как не уснуть за рулем? Этот вопрос актуален, наверное, для всех водителей. С сонливостью борются по-разному: кто-то выходит из машины и делает физзарядку, кто-то болтает с пассажирами, кто-то грызет сухарики или щелкает семечки. Сергею в таких случаях помогают открытая форточка, громкая музыка и соки из цитрусовых. Хотя, конечно, лучше всего остановиться и вздремнуть 20-30 минут.
  • КСТАТИ Для успешной работы дальнобойщиком недостаточно обучиться на курсах подготовки водителей, потребуются также навыки слесарного дела, знание нормативно-правовых актов, регулирующих грузоперевозки. Их можно приобрести на курсах профессиональной переподготовки и в средних специальных учебных заведениях, например, в Нытвенском промышленно-экономическом техникуме.
  • НЕМНОГО ИСТОРИИ Деятельность по перевозке грузов зародилась еще на заре развития торговых отношений в связи с естественной необходимостью доставки товаров в отдаленные населенные пункты. В современном виде профессия дальнобойщика начала формироваться с возникновением грузового автотранспорта в 20-е годы ХХ века, а характерный для настоящего времени облик приобрела в последнее двадцатилетие.
     

Похожие статьи:

№46 (9197), 2 ноябряПроводник в мире техники

№ 5 (9210), 1 февраля«След, Мухтар!»

№ 13 (9218), 29 мартаЕсли звуки существуют на свете, значит, должен быть за ними уход

Комментарии (0)

← Назад

Яндекс.Метрика