К «бомбилам» лучше не садиться

26 августа 2013 - Администратор

Когда заходишь на автовокзал в Перми, тебя сразу же окружают «бомбилы» (иначе говоря, частники), предлагая свои услуги. Маршруты – в любую точку Пермского края. Стражи порядка на них не обращают внимания, хотя вряд ли хоть у одного имеется на руках лицензия на извоз. 

распространено такое явление, конечно, в гораздо меньших масштабах, и у нас в районе. «Бомбил» можно встретить почти на всех автобусных маршрутах. Правда, кое-где их поприжали. В Шерьинском, Григорьевском поселениях, благодаря общим усилиям местных властей и хозяйственников, которые защитили интересы легальных перевозчиков. Жители населенных пунктов не испытывают проблем, чтобы вовремя добраться до райцентра и уехать обратно.
Гораздо хуже ситуация в Чайковском сельском поселении. Здесь за последний год сменилось четыре частных перевозчика, владеющих необходимыми лицензиями. Все они были вынуждены отказаться вести бизнес. Причина одна – засилье «бомбил», которые беззастенчиво хозяйничают на ст. Чайковская, забирая потенциальных клиентов и, естественно, доходы у законных перевозчиков. Глава поселения Василий Суворов сокрушенно разводит руками: «На каждом сходе жители сетуют на отсутствие надежного автобусного сообщения с Нытвой. Одно время ситуация вроде бы наладилась, когда услугу взял на себя частный перевозчик из Нытвы Валерий Морозов, но и он спустя три месяца вынужден был убраться восвояси под натиском местных «бомбил». Между тем те, кто пользуется их услугами, поступают довольно легкомысленно, доверяя свои жизни людям, которые за это никакой ответственности не несут. Гораздо надежней и безопасней ездить на автобусах официально зарегистрированных частных перевозчиков. Взять недавний случай, который произошел в конце июля. В результате ДТП несколько жителей ст. Чайковская, которые воспользовались услугами одного из местных «бомбил», оказались с травмами различной тяжести в больнице, хотя цель их поездки была совершенно иной.
Многие чайковцы с тоской вспоминают то благодатное время, когда перевозки пассажиров осуществляло Нытвенское автотранспортное предприятие. Однако уже несколько лет, как оно ушло с этого маршрута.
– Доходы упали, как говорится, «ниже плинтуса», поэтому мы были вынуждены закрыть этот маршрут, хотя до последнего пытались его сохранить, – говорит директор автотранспортного предприятия Александр Ведерников. – Раньше, когда убыточные маршруты дотировались из бюджета, мы имели возможность сохранять невыгодные рейсы. Однако этого давно нет, поэтому работать себе в убыток мы не можем. Ну а что касается «бомбил», то бороться с этим злом нужно сообща, да и то до конца его преодолеть вряд ли удастся, ведь среди них есть и безработные, для которых частный извоз – единственный источник получения средств для существования.
Своя точка зрения у индивидуального предпринимателя Сергея Кошкина, не первый год занимающегося пассажироперевозками в Григорьевской зоне:
– Поначалу, когда я взялся за это дело, «бомбил» у нас на селе тоже хватало. Решил действовать против них не путем увещеваний и призывов к совести, а более прозаичным и, как впоследствии оказалось, эффективным способом. Стал записывать номера «бомбил» и сообщать об этом в ГИБДД, вместе с полицейскими устраивал засады, предварительно посадив в их салоны своего человека, т.е. «засланного казачка». Попавшись на месте нарушения, они были оштрафованы на вполне законном основании, т.е. за перевозку людей без лицензии. Штраф-то немаленький – 5 тысяч рублей. Глядишь, через некоторое время количество «бомбил» поубавилось, и, как говорится, стало легче дышать.
Подводя итоги перекличке мнений, можно сделать вполне разумный вывод: с «бомбилами» можно эффективно бороться только общими усилиями властей, ГИБДД, перевозчиков и, конечно, самого населения, если оно заинтересовано в комфортном, своевременном и безопасном передвижении по автобусным маршрутам, которые осуществляют опытные и профессиональные частные перевозчики, число которых в нашем районе хоть и медленно, но растет.
Андрей ГРИГОРЬЕВ.
 

Похожие статьи:

№ 37 (9242), 20 сентябряЗа здоровым сердцем в Пермь

№46 (9197), 2 ноябряВласть новая – проблемы старые

№ 48 (9199), 16 ноябряОни же не «бременские музыканты», а люди

№ 40 (9191), 21 сентябряВ круглосуточном режиме

№ 35 (9240), 6 сентябряВласти принялись за борьбу с нерадивыми собственниками

Комментарии (0)

← Назад