Проводник в мире техники

2 ноября 2012 - Администратор
article197.jpg

Вспомните свое последнее посещение магазина  «Эльдорадо». Что запомнилось больше всего? Конечно же, бесконечные ряды всевозможной бытовой техники: стиральных машин и холодильников, телевизоров и микроволновых печей, утюгов и чайников... Шутка ли, ежедневно в продаже находится более 1000 наименований товара! В таком разнообразии трудно не растеряться. Как покупателю выбрать вещь, максимально устраивающую и по цене, и по характеристикам, и по качеству? Только с помощью продавца-консультанта.

Александр Кокшаров в сфере торговли сравнительно недавно – около полугода. Но за такой короткий срок полностью освоился на новом поприще. Конечно, сказалась поддержка администрации магазина, стажистов. Молодой человек не скрывает, что изменил своей первой профессии (слесаря аварийно-восстановительных работ) из-за заработка: в «Эльдорадо» он значительно выше. Хотя и  выкладываться здесь тоже нужно по полной. Работа продавца бытовой техники только на первый взгляд кажется легкой. На самом деле это не так.
Как и другие продавцы, Александр приходит в магазин задолго до открытия, чтобы успеть навести порядок в торговом зале, оформить стеллажи и витрины. После окончания смены тоже не спешит домой, а занимается приемкой товара. Ну а в течение рабочего дня – выполнение основных обязанностей: консультирование клиентов, продажа товара, оформление необходимых документов, отслеживание наличия моделей на складе…
Являясь, по сути, проводником в мире бытовой техники и электроники, продавец-консультант должен обладать обширными знаниями в этой области. На рынке постоянно появляются новые образцы. «Быть в теме» помогает Интернет и, главным образом, семинары, проводимые фирмами-производителями в краевом центре. Регулярно ездят сотрудники «Эльдорадо» и на специальные тренинги по эффективным продажам. Современному продавцу нужно быть и маркетологом, и психологом, и дипломатом, и, может быть, даже актером.
часто человек затрудняется с самостоятельным выбором. Поэтому ему следует внимательнее прислушиваться к рекомендациям продавца. Но не стоит думать, что основная цель работников торговли – непременно «втюхать»  что-либо (очень распространенный стереотип!), ведь они понимают, что покупатели еще не раз придут к ним.
Вместе с Александром и его коллегами мы попытались составить список качеств, необходимых в их профессиональной деятельности.  Вот  что  у нас получилось: общительность, внимательность, ответственность, уравновешенность, честность, доброжелательность,  физическая выносливость, расторопность (медлительные и ленивые здесь долго не задерживаются), умение убеждать, желание развиваться.
Кстати, постоянное развитие, возможность карьерного роста являются (кроме достойной зарплаты и комфортных условий труда) еще одним серьезным плюсом работы в «Эльдорадо»: перед глазами молодых сотрудников всегда пример их руководителя Владимира Владимировича  Белобородова, прошедшего путь от рядового продавца до директора супермаркета.
Теперь о минусах профессии. Естественно, они тоже имеются. Сюда, наверное, можно отнести материальную ответственность, необходимость работы по сменам, в праздничные дни, то, что целый день приходится проводить на ногах, интенсивное общение. Да-да, от общения тоже можно уставать, особенно если приходится иметь дело с людьми грубыми, раздраженными или, скажем, подшофе.
Встречаются и вовсе странные покупатели. Один, например, пытался выяснить, что будет, если прокипятить в электрическом чайнике не воду, а сок или молоко. Другой требовал поменять ему перегоревшую лампочку, хотя подобный товар в «Эльдорадо» вообще не продается. Чаще всего конфликтные ситуации возникают при обнаружении неисправности. Иной раз трудно бывает объяснить, что торговые работники не имеют никакого отношения ни к скачкам напряжения, ни к прошедшей грозе. Тогда весь негатив выплескивается на продавца, и ему приходится выступать в роли громоотвода.
К счастью, подобные случаи бывают редко и доверительные отношения между покупателем и продавцом заканчиваются удачной покупкой.
Светлана СОКОЛОВА.
Фото автора.


На фото: Выкладка товара должна производиться по определенным правилам.


 

 


НЕМНОГО ИСТОРИИ
Представляемая сегодня профессия зародилась тысячи лет назад. Продавцы существовали в Древней Индии, Китае, Египте. Конечно, в нашем современном представлении профессия претерпела значительные изменения, ведь сейчас мы знаем о технологиях продаж, взаимодействии с клиентами. Значительно изменились и товары, а, следовательно, и требования к уровню профессиональной подготовки продавцов-консультантов.


КСТАТИ
Для того чтобы стать продавцом бытовой техники, считает директор магазина «Эльдорадо» В.В. Белобородов, лучше всего получить техническое образование, а затем проходить специализацию непосредственно на рабочем месте.

Похожие статьи:

№ 13 (9218), 29 мартаЕсли звуки существуют на свете, значит, должен быть за ними уход

№ 5 (9210), 1 февраля«След, Мухтар!»

№15 (9271), 11 апреляИз края в край, по всей стране на многотонном скакуне

Комментарии (0)

← Назад

Яндекс.Метрика