А вдохновение осталось

13 декабря 2012 - Администратор
article305.jpg

1 декабря в п. Уральском прошло торжественное закрытие программы «Акватория вдохновения. Уральский-2012». Гости и пресса познакомились с производством Пермского фанерного комбината, побывали в музее рейдерства и насладились творчеством талантливых артистов поселка.

Искусство лущения
В фойе Дворца культуры ребята в национальных костюмах приветствуют гостей на разных языках мира и вручают им памятные подарки, среди которых сделанный из фанеры мамонт.
Затем делегации отправляются на ПФК. Попасть на комбинат не так уж просто – проверка паспортов, проходная, запрет фото и видеосъемки. Однако сложная пропускная система не омрачила впечатлений от обзорной экскурсии. Представителей СМИ из Перми и других городов края везут в основные цеха. За окном автобуса – производственные корпуса, построенные в пятидесятых годах прошлого века. Экскурсовод Ольга Артемиева рассказывает, что первый лист фанеры на ПФК выпустили в 1956 году, в год открытия комбината, а уже через 15 лет был произведен миллионный кубометр фанеры.
– Сейчас вы станете свидетелями полного производственного цикла изготовления фанеры. Думаю, вряд ли кому-то из вас известны такие процессы, как лущение, сушка, клейка, наборка пакетов, так вот, сегодня вы увидите их воочию, – говорит она.  
На бирже сырья, откуда пропаренная древесина по конвейеру идет в цех № 2, журналисты с интересом наблюдают за работой лущильного станка. Весь процесс автоматизирован. Продукция отправляется в следующий цех, и мы за ней. Здесь получают готовый продукт – фанеру. Кстати, как ранее писала наша газета, из этого материала сделаны основные арт-объекты, появившиеся в Уральском благодаря участию в программе «Пермский край – территория культуры»: верстовой столб, башня «Фанера над Парижем», парк «Живая вода».

От рейдеров – в город на воде
Благодаря знакомству с производством посещение музея истории рейдерства наполняется новыми красками. Чувствуется боль и сила духа работников ПФК, так рьяно отстаивающих родное предприятие во время рейдерского захвата в 2004 году.
В экспозиции представлены атрибуты прародителей рейдеров – пиратов. Здесь есть и символы лихих девяностых – «варенка», игра «Менеджер», малиновый пиджак, аудиокассета с карандашом для ручной перемотки, ваучеры, акции фанерного комбината и многое другое.  Автор необычного и строгого дизайна экспозиции – пермяк Борис Юрчатов.
Помещение музея небольшое, и в планах расширение. А пока экспонаты прекрасно соседствуют с надписями на стенах. Портреты женщин-пиратов, выдержки из печально известного закона о приватизации, цены на продукты в восьмидесятых годах, цитаты из дневника екатеринбургской учительницы, достижения комбината…
Экспозиция полностью соответствует заявленным целям, знакомит посетителя с историческими сведениями о первоначальном содержании рейдерства, рассказывает о приобретении нового звучания, а также показывает особенности рейдерства в России. Кстати, об особенностях. По словам директора музея Татьяны Пастуховой, захватчики ПФК использовали метод каскада. Вначале был пиар-каскад, когда в программе Андрея Караулова «Момент истины» появился сюжет о Юрии Гончаре, который якобы скупает виллы за границей, а в это время сотрудники предприятия бедствуют, их зарплата равняется 1500 рублям. В передаче показывали разрушенные цеха с рулонами бумаги, хотя всем известно, что на комбинате бумагу никогда не производили.
– Естественно, ничего такого не было, напротив, фанерный комбинат в то время жил хорошо, – рассказывает наш экскурсовод. – Когда заместитель председателя профкома Нина Чувашова и директор студии кабельного телевидения Людмила Полякова ездили к Караулову, чтобы доказать, что на Уральском живут совсем не так, как показано в сюжете, им сказали: «Если бы у вас не было так хорошо, то и дела до вас никому бы  не было». 
Ну а потом вышел документальный фильм «Момент истины без Караулова», где развеивались слухи, однако весомого действия он не оказал. Начался пиар-каскад в печатных СМИ. Был использован и судебный каскад. Но все же комбинат отстояли.
Из музея рейдерства гости отправляются на выставку  «Город на воде», название ее обусловлено тем, что поселок окружен со всех сторон водой – это и река Кама, и Марчуговское болото.
Территория Уральского городского поселения находилась в период последнего оледенения в приледниковой зоне. Здесь найден бивень мамонта, останки головоногих моллюсков, окаменелые деревья, каменное орудие первобытных людей.  Однако журналистов больше интересуют не экспонаты древности, а панорама Марчуговского болота, где произрастают редкие растения и ягоды. Кое-кто даже пообещался приехать летом за морошкой.
Ради детей
А пока не до ягодок, еще цветочки впереди. Со сцены Дворца культуры рассказывают о том, что было сделано за год, выступают творческие коллективы, глава поселения Владимир Балашов исполняет песню собственного сочинения. Народный театр разыгрывает сцену захвата комбината. Театр моды «Фантом» дефилирует в hand-made платьях, а ведущие вручают благодарственные письма всем тем, кто оказал содействие в реализации креативных планов авторов программы «Акватория вдохновения. Уральский-2012».
Уже на пресс-конференции Владимир Балашов признается, что ему жаль прощаться с этим проектом, но он только вдохновил на новые свершения, стал хорошим стартом для дальнейшего развития.
– Самое главное, что теперь подрастающее поколение хочет жить в поселке. Если раньше ребята говорили, что здесь нечем заняться, то теперь их менталитет меняется, они видят перспективы, – сказал глава, который делал ставку именно на молодых людей и в какой-то мере ради их  развития затевал весь культурный переворот. 
Александра КОРОТАЕВА.
Фото автора.

 


На фото:  – Добро пожаловать, дорогие гости!
 

Похожие статьи:

№ 13 (9218), 29 мартаА дружба останется

№ 28 (9233), 19 июляВетераны затеяли «Бунт»

№ 42 (9247), 25 октября; № 43 (9248), 1 ноябряБлагое дело – людям помогать

№ 36 (9241), 13 сентябряБольшая уборка

№ 41 (9246), 18 октябряИмею право!

Теги: Проект
Комментарии (0)

← Назад